Полезные материалы
«Технологии всегда дают человеку новые возможности»: Наталия Ахмина — о цифровых технологиях в бизнес и HR-процессах

Как технологии влияют на работу человека? Что происходит в HR на фоне четвёртой технологической революции? Стоит ли бояться «восстания машин» и «смерти» HR-профессии или нас ждёт новый виток развития? На эти и другие вопросы цифровой трансформации рынка отвечает Наталия Ахмина, создатель платформы «Пульс», старший управляющий директор по цифровому развитию HR Сбера.

Читать продолжение

Тенденции обучения и развития руководителей и топ-команд в 2023 году. Исследование ИМИСП

Для того что бы понять, как текущие условия влияют на обучение и развитие людей в организациях, бизнес-школа ИМИСП в мае-июне 2023 провела исследования российских компаний. Мы изучили, что определяет обучение сотрудников, руководителей и топ-команд в 2023 году, выделив основные тенденции.

Читать продолжение

Слепота невнимания. Как повысить безопасность на производстве с учетом природных ограничений нашего мозга

Безопасность на производстве напрямую зависит от степени внимания работников. Но принципы работы человеческого мозга накладывают существенные ограничения на сосредоточенность и концентрацию. В статье мы разбираем особенности человеческого внимания, их влияние на производственный процесс и меры, которые можно принять для улучшения внимания сотрудников: это практика динамической оценки рисков (ДОР) и создание картотеки рискованных ситуаций. Теория подкреплена кейсом из практики TOT-Consulting.

Читать продолжение

Как цифровизация полного HR-цикла помогает бизнесу и людям расправить крылья?

Сегодня о необходимости оцифровывать HR-процессы говорит и малый, и крупный бизнес. Но в чём смысл цифровизации? Является ли она реальной потребностью организаций, или это очередное модное веяние, о котором скоро забудут? Открыто о цифровизации HR-цикла и о том, какие возможности открывает комплексный подход, побеседовали с управляющим директором HR-платформы «Пульс» Мартой Леман.


Читать продолжение

Как цифровизация позволяет эффективно привлекать и удерживать сотрудников?

В 2022 году многие компании столкнулись с необходимостью пересмотреть стратегию найма, но даже в условиях дефицита талантов и сложного поиска можно найти новые возможности привлечения и удержания сотрудников с помощью современных цифровых решений.

Как это сделать? О том, как автоматизация HR-процессов помогает бизнесу становиться эффективнее и минимизировать затраты, поговорили с исполнительным директором HR-платформы «Пульс» Романом Ефимовым.

Читать продолжение

Сапожник с сапогами или почему организация ивента для Заказчиков событий остается лучшим маркетинговым инструментом

Вокруг нас есть много классных идей. Любой ивентор знает, как важна насмотренность в работе, по роду деятельности мы стараемся посещать как можно больше мероприятий околокультурного или образовательного характера. К сожалению, про многие из них можно сказать, что они неэффективны - красиво и вкусно описаны, дорого стоят, но по факту ничего из себя не представляют...
В чем выгоды и риски аутсорсинга?

Оптимизировать - это в первую очередь добиться максимальной прибыли и минимизировать затраты. Вот тут и приходит на помощь аутсорсинг линейного персонала - если грамотно просчитать преимущества и риски.

Давайте разберем главные вопросы для оценки необходимости и выгод аутсорсинга.

Читать продолжение
БОСС-Кадровик: сервисы самообслуживания меняют работу HR-отдела
Современные технологии HR-управления идут по пути максимального сокращения ежедневных рутинных операций, которые обычно выполняют сотрудники отделов кадров. Высвобождается потенциал кадровых служб для анализа, управления и принятия решений, для реальной работы с людьми ради ключевой задачи – наращивания и развития человеческого капитала организации...
Читать подробнее
Помощниками в этом деле сегодня выступают интеллектуальные информационные сервисы самообслуживания, являющиеся частью ИТ-систем организации. С другой стороны, подобные сервисы выполняют еще одну важную роль – повышают вовлеченность персонала и его доверие к работодателю за счет прямого общения сотрудника с информационным ядром организации, содержащим объективные данные.

О возможностях сервисов самообслуживания для HR-отдела, созданных на основе информационно-аналитической системы управления персоналом БОСС-Кадровик, рассказывает генеральный директор компании «БОСС. Кадровые системы» Евгений Кучик.

Сервисы самообслуживания – что это такое, что они из себя представляют в системе БОСС-Кадровик?

— Отвлекаясь от давно известных утилитарных функций просмотра и редактирования информации о себе и своих подчиненных, этими сервисами становятся любые процессные задачи, вынесенные в «Личный кабинет». Здесь пользователю предоставляется доступ к процессному слою HR-системы в соответствии с его ролью и должностными полномочиями. Для массового пользователя такой способ доступа к кадровой информации реализуется через web-интерфейс.

Ключевое место в «Личном кабинете» системы БОСС-Кадровик занимают, так называемые «Заявочные кампании», в которых реализован универсальный «движок» прохождения любых процессов, связанных с появлением, согласованием и утверждением тех или иных заявок.

Кроме того, в рамках проектов, выполняемых в интересах различных заказчиков, в «Личный кабинет» может встраиваться доступ сотрудников, в рамках именно их служебных обязанностей, к функциям обучения, составления графиков выхода, табелирования, участия в бонусных схемах, премировании и компенсациях, в тестировании и анкетировании, вообще ко всему тому, что нужно конкретному заказчику.

Что такое Заявочная кампания?

— Заявочная кампания, в нашем случае, – это бизнес-логика прохождения повторяющегося в организации процесса и весь цикл обработки экземпляра этого процесса его участниками: инициация-согласование-корректировка-утверждение-фиксация.

Самые распространенные, типичные для всех организаций HR-процессы, – на поверхности. Это процедуры оформления отпуска, неявки, командировки, служебной поездки, работы в выходные и праздничные дни, компенсации за такую работу. Как раз эти перечисленные типы заявок, уже заложены в тиражной поставке нашего продукта. Любые другие могут наращиваться в процессе внедрения, на стадии эксплуатации и развития системы в любое время по мере необходимости.

Ключевой особенностью в БОСС-Кадровик является интеллектуальная маршрутизация заявок. Кто может инициировать, согласовывать и утверждать конкретную заявку данного типа определяется системой "на лету" на основании правил организации.

В любой компании есть правила, без которых она не может существовать. Они определяют кто может быть инициатором, кто должен для этого инициатора быть согласующим и на каком уровне и с какими полномочиями, кто должен быть утверждающим для этого инициатора. Правила работают не с физическими лицами, а с позициями сотрудников в организационно-штатных, управленческих, проектных, географических структурах, а также с атрибутами этих позиций и/или нужными характеристиками сотрудников: возможно, пол, возраст, компетенции, квалификации, допуски - что угодно. Это и позволяет системе самой определять возможность создания пользователем конкретной заявки и маршрут ее прохождения. В итоге не нужно администрировать конкретных пользователей заявочных кампаний и менять их права в случае каких-либо перестановок лиц или изменений. А можно изменять только правила организации, которые имеют куда меньшую динамику, чем оперативное движение персонала. Естественно, предусмотрена и гибкая процедура делегирования полномочий.

Система берет на себя еще и другие интеллектуальные функции – проверку корректности данных в HR-заявке в соответствии любыми заданными критериями, в т.ч. на соответствие государственным и локальным нормативным актам, а также автоматическую разноску результатов утвержденной заявки сразу по учетным регистрам БОСС-Кадровик.

— Для каких предприятий подходит это решение?

— Сервис целесообразно применять в крупных и средних компаниях, особенно с территориальной распределенностью точек присутствия, с большим количеством мобильного, полевого, удаленного персонала. При этом сервис будет эффективен и на промышленных объектах, где рабочий персонал сконцентрирован в цехах, но имеет возможность пользоваться терминалами общего доступа.

— Еще одна бизнес-модель, набирающая популярность, – общие центры обслуживания, есть ли смысл сочетать эти технологии?

— Модель ОЦО прежде всего предназначена для компаний, в структуру которых входит несколько бизнес-единиц. Чем их больше, тем значительнее эффект масштаба и снижение затрат в этой модели.

БОСС-Кадровик давно обеспечивает на практике функционирование единых центров кадрового обслуживания и единых расчетных центров крупнейших холдингов. Внедрение же процессных сервисов самообслуживания дает здесь кумулятивный эффект –уменьшается трафик документов, идущих по каналам электронного документооборота, исчезает дублированный ввод данных в систему операторами ОЦО.

Это другая модель работы – другая, куда более высокая, эффективность ОЦО!

Построение стратегических программ развития как главный инструмент обучения управленцев в эпоху цифровой экономики

Отдельных тренинговых программ для повышения уровня руководителей уже не достаточно?
В статье мы расскажем, как совместить системный подход, включающий в себя создание корпоративного акселератора, коучинг, наставничество, очное и дистанционное обучение, и проектное управление.

Статья опубликована в журнале «Человеческий капитал» 2018г, включенный в перечень рецензируемых научных изданий ВАК.

Читать продолжение
Как запустить электронное обучение с нуля за 7 шагов

Запуск дистанционного обучения (eLearning) в компании как старт ракеты, требует инвестиций, тщательного проектирования, командной работы и не только.
В этой статье вместе с экспертами из сферы eLearning мы разберем весь цикл запуска удаленного обучения и по шагам расскажем, как вывести eLearning на «орбиту».

Читать продолжение
Пример автоматизации системы бонусов в компании Сервье

Французская компания Сервье успешно работает в России уже 25 лет. Головной региональный офис организации расположен в Москве, представительства географически распределены по всей стране. Всего в штате насчитывается более 1200 сотрудников, большая часть которых является медицинскими представителями и работает удаленно вне офисов - «в полях».

Помимо получения фиксированной заработной платы, работники компании имеют право на участие в бонусной программе. В её основе лежит модификация процедуры управления по целям - MBO (Management By Objectives). Процесс управления вознаграждениями по целям является циклическим и состоит из следующих этапов: постановки целей, оценки достижений, и выплаты премий в соответствии с достигнутыми результатами.
Управление изменениями и новые вызовы для HR

Я хочу рассказать о простых HR-кейсах, демонстрирующих применение принципов процессного подхода и улучшения.
Процесс – это то, что дает ключевой результат компании. Процесс исполняется несколькими функциональными подразделениями со сменой промежуточного ответственного сотрудника.
Результат процесса может быть «плохим» (не соответствующим), слишком дорогим или несвоевременным или требовать переделки.
Часто в компаниях виноват тот, кто был в конце процесса. А ошибка, которая привела к плохому результату обычно в коде: в содержании процесса...

Читать продолжение
За нами меняется мир. Microsoft поделится секретами обучения персонала

Как подготовить сотрудников к работе и уменьшить время реакции на изменения бизнес-процессов, когда в компании не сто, а тысячи человек, да еще и территориально распределенных по офисам во всем мире? О своем опыте процесса организации обучения сотрудников рассказали представители компании Microsoft — Ксения Плетнер, руководитель направления подготовки персонала, и Анна Даскал, эксперт по решениям для бизнеса

Все сотрудники Microsoft живут в онлайн-среде. Наша задача...

Читать продолжение
Хотите, чтобы Ваш материал был размещен тут?
Свяжитесь с Ксенией Огурцовой по
ok@mk-conference.ru