Валентина Митрофанова

Валентина Митрофанова

Управляющий партнер
Институт профессионального кадровика

Правильный бренд – основа привлечения ценных для работодателя кадров

 

Бренд и имидж работодателя имеют важное значение во многих вопросах управления персоналом - начиная от подбора персонала и заканчивая тем, как работники увольняются из компании. В промышленных компаниях формирования бренда «хороший работодатель» имеет особое значение для основного рабочего персонала.

Для того, чтобы сформировать положительный образ работодателя, необходимо обязательно учесть особенности и потребности «электората». Не бывает, чтобы компания была интересна всем работникам независимо от пола, возраста, образования и т.д. Как много миллионов рублей вложено в формирование брендов для аппарата управления, как часто PR - специалисты тешат собственное самолюбие успешной реализацией проекта, даже не дойдя до «первого касания» ключевой аудитории.

Любой бренд формируется для конечного потребителя. Поэтому первое, с чего необходимо начать - определить ключевую аудиторию и ее мотивы трудовой деятельности. «Кто эти нужные нам работники? Как они видят образ идеального работодателя?» - ответив на эти вопросы, можно начинать разработку общего образа.

Если компания нуждается в рабочих профессиях на низкоквалифицированные работы и с размером заработной платы чуть ниже среднерыночного, то программа формирования бренда должна учитывать особенности именно этой аудитории. Какой же образ нужно сформировать, чтобы работники оценивали компанию как потенциально привлекательного работодателя?

Например, если компания нуждается в молодой «крови», которая может после необходимых программ обучения осваивать новые технологии, вносить инновации в старое производство, то «посыл» и «образ» работодателя должны быть понятны целевой группе.

После определения образа бренда, необходимо проработать «точки контакта»:
1. в каких СМИ вы можете встретиться со своим желаемым персоналом;
2. какое ТВ и какие передачи они смотрят?
3. какие газеты читают?
4. куда ходят?
Получив ответы на вопросы, начинаете на этих «площадках» формировать «послания».

Если Ваш потенциальный персонал нуждается в стабильности, удовлетворении мотивации безопасности, гарантированной оплате труда, оплате питания– разместите интервью ваших руководителей, работников, что в организации:

  • нет текучки персонала;
  • компания соблюдает все гарантии, установленные законодательно;
  • в компании есть профсоюз, коллективный договор и другое.

Если Ваш потенциальный персонал ориентирован на развитие в профессии, повышение заработка и сейчас рассматривает возможность уехать из региона, значит, говорите:

  • какие программы обучения есть в компании;
  • как выстраивается профессиональный рост;
  • как ежегодно индексируется и повышается оплата труда, карьерный рост возможен в офисы компании в других городах.

В ситуации, когда PR - отдел сработал отлично, часто ошибка содержится в конечной точке контакта, когда соискатель приходит в компанию на собеседование. Важно знать и выстраивать политику таким образом, чтобы вся система административного аппарата управления работала на формирование и поддержание выстроенного бренда. Специалисты по подбору персонала, руководители во время собеседования должны транслировать те же важные для соискателя ценности. Сама обстановка в офисе тоже должна подтверждать правильный выбор соискателя: плакаты, информационные сообщения, фотографии. Если работник приходит в «стабильную и безопасную компанию», а на входе его встречает доска объявлений с многочисленными незакрытыми с давних пор вакансиями, приказами с дисциплинарными взысканиями, хмурая охрана, а в отдел кадров стоит очередь работников с заявлениями об увольнении – вряд ли это убедит соискателя в правильности выбора.

Бренд – долгоиграющая и системная работа. Это не просто красивые лозунги руководства компании. Вложения в бренд могут быть большими, могут быть очень небольшими - главное, чтобы пришли нужные для развития компании сотрудники.