Елена Ивашкевич

Елена Ивашкевич

Директор по администрированию персонала, оплате труда и C&B
Леруа Мерлен

ЗА ЦИФРАМИ СТОЯТ ЛЮДИ

Подход к управлению людьми от директора по администрированию персонала, оплате труда, компенсациям и льготам Леруа Мерлен с 13-летним стажем.

На конференции «Управление массовым и линейным персоналом» 27 сентября собирается интересный состав спикеров. В продолжение интервью с Еленой Чернышовой из «Седьмой Континент» продюсер конференции, Карина Слободенюк, решила пообщаться еще с одним экспертом из программы, которая стоит у истоков Леруа Мерлен с момента открытия первого магазина в России. Это Елена Ивашкевич, директор по администрированию персонала, оплате труда, компенсациям и льготам Леруа Мерлен Россия.

- Елена, расскажите немного о Вашем опыте.

- В 2004 году в Леруа Мерлен я начинала с должности первого бухгалтера по расчету заработной платы. С самого начала меня, можно сказать, закрутило колесо бухгалтерии, финансовых процессов и работы с персоналом. Леруа Мерлен как раз в тот год открыли первый магазин в России и началось активное развитие международного ритейлера на российском рынке. Многому приходилось учиться в процессе, практически ежедневно я получала задачи, которые порой выходили за рамки моей компетенции, приходилось оперативно принимать решения, чтобы соответствовать ожиданиям компании. Таким образом, я приобрела обширный опыт в области HR, прекрасно знаю все бизнес-процессы, начиная от рекрутинга и до формирования корпоративной культуры. До сих пор со мной работает человек, которого я первым взяла в команду 13 лет назад.

- Как Вы думаете, как компании становятся лидерами? Где он, Ключ успеха, на Ваш взгляд?

- Я не буду здесь оригинальной, если скажу, что ключ успеха – это люди. На мне, как на директоре лежит ответственность за то, какая атмосфера царит в моем коллективе. Я стараюсь выстраивать все профессиональные и личные отношения на доверии, поскольку меня окружают люди, со своими привычками, принципами и настроением. А уж тем более, когда коллектив женский. С опытом, уже интуитивно, практически с первого взгляда, я могу определить насколько органично человек впишется в команду и будет ли ему комфортно работать с нами. Что касается стиля управления, то я предпочитаю партисипативный стиль, без микроменеджмента , разумеется. Мне нравятся инициативные сотрудники, которые готовы учиться, брать на себя ответственность и двигать всю команду. Я же, как руководитель, делаю все, чтобы система была по максимуму автоматизирована и процессы были оптимизированы, у меня для этого есть все ресурсы.

- Насколько проекты социальной политики важны для сотрудников? Приведите, пожалуйста, пример проекта.

- Социальная политика, на мой взгляд, является основополагающей в любой компании. В зависимости от приоритетов, каждая компания выбирает, начиная от «белой зарплаты» и базового социального пакета, до расширенных льгот. Стремительный рост количества новых магазинов Леруа Мерлен и увеличение штата сотрудников заставляет нас быть в курсе новых тенденций и опережать время. Особенно хочется отметить проект «Карта питания для сотрудников». Это была непростая история: заменить привычные талоны питания на единую пластиковую карту. Иными словами, благодаря карте сотрудники получили выбор: пообедать в столовой магазина или в других точках питания, которые определяет работодатель. Каждый месяц карта питания пополняется автоматически до определенной суммы и ей можно пользоваться в большом количестве мест по всей России, что очень актуально, учитывая географию магазинов Леруа Мерлен. Самое главное, что для меня этот проект дал возможность оптимизировать процессы и освободить моих сотрудников от рутинной работы. Сейчас одним нажатием кнопки за одну минуту происходит обмен данными с системой поставщика и нужные суммы попадают в лицевые счета сотрудников, что позволило существенно высвободить время у моих специалистов.

- Что вы можете посоветовать своим коллегам из направления оплаты труда?

- Я бы хотела посоветовать быть внимательнее к людям, к их интересам, настроению, убеждениям. Смотрите на свою команду, коллег и чаще «заглядывайте за монитор компьютера», там может быть много интересного и удивительного. Несмотря на то, что наше направление содержит много данных, цифр, законодательных баз, сотрудники не должны чувствовать себя операторами, а оставаться живыми и настоящими.

27 сентября Елена поделится секретами упрощения и автоматизации HR-процессов, которые помогают значительно повысить скорость и эффективность работы команды.